Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Любой автомобильный аккумулятор, будь он обслуживаемым, или необслуживаемым, требует систематической подзарядки. Особенно рекомендуется производить ее, готовя автомобиль к зиме. Низкие температуры негативно влияют на АКБ, особенно если плотность электролита в нем снижена в результате разрядки.

Можно, конечно, не заморачиваться, и отвезти батарею в сервис, где ее за сутки приведут в порядок, а можно зарядить и самому, тем более, если у вас есть зарядное устройство.

1
как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

 

Как определить, что аккумулятор требует зарядки?

Признаками того, что АКБ разряжена, могут быть:

  • проблемы с запуском двигателя (стартер не крутит, или крутит слишком медленно);
  • горящая на панели приборов лампа, сигнализирующая о том, что аккумулятор не получает зарядку от генератора;
  • черный или белый цвет индикатора (у необслуживаемых АКБ).

При появлении этих симптомов, батарею необходимо срочно проверить. Для этого есть два способа:

  • проверить напряжение на клеммах (не слишком убедительно);
  • проверить плотность электролита (самый точный тест для обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ).

2

 

Для начала проверим напряжение. Отключите клеммы от аккумулятора, и подключите к нему вольтметр или автомобильный тестер в его режиме. У заряженного аккумулятора напряжение на клеммах не должно быть менее 11,8 В. Ниже представлена таблица примерных показателей заряда аккумулятора в соответствии с выдаваемым напряжением.

Напряжение, В 12,9 12,5 12,2 12 Менее11,8
Степень заряда, % 100 75 50 25 Глубокая разрядка

3

 

Теперь проверим уровень и плотность электролита. Открутите все пробки банок АКБ. Возьмите пластиковую или стеклянную палочку и опустите ее в одну из банок. Она должна упереться в верхнюю решетку. Вытянув палочку, замеряйте, на какую глубину она погрузилась в электролит. Если она меньше 10 мм, долейте в банку дистиллированной воды до нужного уровня. Таким образом проверьте все банки.

Для измерения плотности электролита потребуется ареометр – прибор, напоминающий большую пипетку со шкалой внутри. Наберите им электролит из банки, и посмотрите, какому показателю соответствует положение подвижного указателя. Если оно меньше 1,22 г/см. куб – АКБ требует зарядки.

4

 

В приведенной ниже таблице указаны показатели плотности для различной температуры окружающей среды.

5

 

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Способы зарядки аккумулятора

Существует всего три способа зарядить АКБ при помощи зарядного устройства (ЗУ):

  • зарядка с постоянной величиной напряжения;
  • зарядка с постоянной величиной тока;
  • комбинированная зарядка.

Есть также быстрая зарядка, при которой используется максимальный зарядный ток, однако применять ее рекомендуется только в самых крайних случаях.

Зарядка АКБ с постоянной величиной напряжения

1.Отключите батарею от клемм автомобиля и установите ее на ровной поверхности.

2.Открутите пробки всех банок.

3.Подсоедините клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ.

4.Включите ЗУ.

5.Установите регуляторами напряжение в пределах 14,5-14,8 В, а ток – на максимум. В начале процесса ток на клеммах батареи может достигать 45 А, однако зарядное устройство будет занижать его до 20-25 А.

6.Когда величина тока упадет до 1 А, повысьте напряжение до 15,5 В. Это сделает зарядку более качественной.

При снижении тока до нуля зарядку прекращают.

Зарядка АКБ с постоянной величиной тока

1.Выполните 4 первых пункта.

2.Регулятором напряжения установите 14,5-14,8 В, а ток равный величине 1/10 емкости батареи (например для 55 Ач – 5,5 А).

3.При достижении напряжения на клеммах 15-15,5 В возможно закипание электролита. Чтобы избежать этого, при 15 В уменьшите величину зарядного тока вдвое, а для необслуживаемых АКБ – вчетверо.

4.Когда напряжение стабилизируется, и на протяжении 1-2 часов будет оставаться одинаковым, можно прекращать зарядку.

Комбинированная зарядка

Этот метод зарядки подойдет только в том случае, если у вас есть автоматическое зарядное устройство. Он заключается в том, что ЗУ самостоятельно заряжает АКБ сначала при постоянном токе, а после – при постоянном напряжении. При достижении максимальной зарядки устройство автоматически отключается.

6

 

Быстрая зарядка

Хотя этот способ и не рекомендуется, так как он может нанести существенный вред электродам, он может стать единственным выходом, когда нужно очень быстро произвести не зарядку, а подзарядку.

Для этого подключите клеммы зарядного устройства к аккумулятору, включите его, и выставите ток на максимум. По истечении 15-20 минут прекратите зарядку. Батарея, конечно, не получит достаточного заряда, однако, чтобы запустить двигатель ее вполне хватит.

Для большей наглядности посмотрите видео по самостоятельной зарядке аккумулятора:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники