«Русский американец» отличается повышенной проходимостью, маневренностью, выносливостью. Ему подвластно бездорожье: ямы, неровные дороги. Но от этого воздушный фильтр засоряется быстрее. Пыль, грязь, а зимой ещё и соль с дорог, которой работники ЖКХ щедро посыпают шоссе, приводит в негодность внутреннее наполнение фильтра. Проблему можно решить кардинально: заменив старый наполнитель новым. Причем для этого необязательно ехать в СТО. Такая операция под силу каждому мало-мальски подкованному автолюбителю.
Аналоги оригинального фильтра
Замену фильтра можно производить оригинальными запчастями или их аналогами, которые стоят иногда существенно дешевле. Для воздушного фильтра Нива Шевроле можно использовать перечисленные комплектующие:
Наименование фирмы-производителя | Серийный номер |
ASHIKA | 20-03-385 |
BOSCH | 1457433963 |
BLUE PRINT | ADG022117 |
FILTRON | AP082/7 |
DENCKERMANN | A140363 |
Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Niva Chevrolet + фотоотчет
При самостоятельной замене придерживайтесь следующей схемы:
1.Возьмите крестовую отвёртку и открутите болты на крышке фильтра. Их всего четыре и располагаются они по углам квадратной крышки резервуара (Рис.1).
2.Аккуратно поднимите крышку. Прямо под ней будет находиться фильтрующий элемент. Он не лежит в ёмкости, а прикреплён к крышке (рис. 2).
3.Выньте элемент квадратной формы из полости. Делается это очень просто, так как сам наполнитель не закреплён, а просто вставлен в пазы (рис.3).
4.Резервуар обязательно очистить перед установкой нового наполнителя. Легче всего это сделать струей воздуха под давлением. Или хотя бы просто вытрите пыль и грязь, чтобы после установки она снова не засорила фильтр (рис. 4).
5.Возьмите новый фильтрующий элемент оригинального производителя или из списка аналогов (рис. 5). Если не уверены, что сможете правильно подобрать аналог, просто запишите серийный номер со старого фильтра.
6.При установке нового элемента обратите внимание на указывающие направление стрелки на воздуховоде (рис.6). Гофры должны располагаться на фильтре параллельно стрелкам.
7.На последнем этапе закручиваем верхнюю крышку болтами и можно считать установку оконченной.
Проводить замену надо через каждые 30 тысяч километров пробега. Однако если фильтр повреждён или автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, делать это можно в два раза чаще. При несвоевременной замене неочищенный воздух будет существенно снижать показатели работы двигателя, заставляя его «трудиться» на износ.