Замена масла в АКПП автомобилей Хендай Гетц, согласно рекомендациям завода-изготовителя, производится через каждые 90 тыс. км пробега или 36 месяцев эксплуатации, но в наших условиях эти показатели желательно уменьшить в 2 раза. Вместе с маслом подлежит замене и масляный фильтр коробки передач.
Для самостоятельного осуществления процедуры замены масла и фильтра понадобятся:
- набор гаечных ключей;
- емкость для сбора отработанной смазки;
- дизельное топливо (2-3 литра для промывания поддона);
- воронка со шлангом для заливания масла;
- уплотнительное кольцо сливной пробки (артикул 21513 21000);
- прокладка поддона картера АКПП (артикул 45285 22010);
- автомобильный герметик;
- масляный фильтр АКПП (Hyundai, Mobis или KIA артикул 46321 22731);
- масло для АКПП MITSUBISHI Diamand ATF SP-III.
Сразу нужно отметить, что существует два способа замены масла: сливной и проливной. В первом случае процедура осуществляется путем естественного слива старого масла через технологические отверстия в АКПП. Этот способ простой, однако слить смазку полностью не получится. Для этого в автосервисах используют проливной метод, предполагающий применение специальных приспособлений, заливающих новое масло в коробку под давлением.
Мы рассмотрим сливной способ замены, который без труда можно произвести прямо у себя в гараже.
Инструкция по замене масла в АКПП Hyundai Getz, фотоотчет
1. Автомобиль прогреваем и загоняем на яму или эстакаду. Снимаем защиту двигателя. Находим под капотом заливную горловину АКПП и вытаскиваем из нее пробку со щупом.
2. Находим пробку для слива смазки, откручиваем ее, подставив заранее приготовленную емкость.
3. Ждем, пока смазка стечет. Примерный объем – 3 л. Небольшое количество масла останется в гидротрансформаторе.
4.Откручиваем болты крепления поддона картера (13 шт). Снимаем его. Теперь можно видеть фильтр АКПП и болты, фиксирующие его.
5. Откручиваем их и демонтируем фильтр.
6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
7. Промываем дизелем поддон.
8. Чистим магниты поддона от металлической стружки.
9. Устанавливаем магниты в поддон, мажем прокладку герметиком с двух сторон и собираем картер.
10. Сменив на пробке уплотнительное кольцо на новое, закручиваем ее в поддон. Устанавливаем защиту двигателя.
11. Возвращаемся под капот. Один конец шланга вставляем в заливную горловину АКПП, а второй оснащаем воронкой. Заливаем новое масло.
11. Контролируем уровень смазки с помощью измерительного щупа.
По окончанию процедуры не забываем закрыть заливную горловину.