Срок эксплуатации автомобиля зависит от исправности его основных деталей. Для сохранения узла в рабочем состоянии, смазочные материалы нужно менять вовремя. Процедура эта несложная, провести ее можно самостоятельно или доверить железную лошадку профессионалам со станции техобслуживания.
Завод-изготовитель рекомендует проводить замену масла не менее 1 раза за 15 тыс. км пробега. В реалиях современных дорог делать это стоит чаще – после 10, а то и 7 тыс. км пробега.
Что нужно знать о масле?
От качества моторного масла зависит состояние внутренних деталей авто. Оно бывает нескольких видов:
Тип масла | Производитель | Номер | Описание |
Полусинтетическое | Castrol | GTX 10W-40 A3/B4 | Имеет низкую вязкость, благодаря чему в зимнее время мотор прогревается быстрее. Лучше других защищает узлы и двигатель от механического повреждения. |
Минеральное | Mobil Super | 1000 10W-40 | Имеет повышенную вязкость, что влияет на сроки замены – до 4 тыс. км пробега. |
Синтетическое | VatOil | SynTech LL-X 5W-40 | Наиболее дорогой вид масла, обладает высокими свойствами защиты. Требует замены через продолжительный интервал – от 8 тыс. км пробега. |
Инструкция по замене масла и масляного фильтра на ВАЗ 2107 , фото и видео
Для выполнения работы необходимы:
4 литра свежего моторного масла;
лейка;
головка на 12;
тара для слива отработанного масла.
Перед началом работы двигатель прогревают, чтобы масло нагрелось и без затруднений стекало.
1.С помощью шестигранника отвернуть пробку сливной горловины и выкрутить ее из поддона.
2.Под двигатель следует подставить пустую емкость, не менее 4 литров, чтобы в нее вылилось вся отработка.
3.За несколько минут использованное масло вытечет в тару. Оно темного цвета, поскольку содержит продукты горения, снижающие пользу от его эксплуатации.
4.Согласно эксплуатационной инструкции, при замене моторной смазки меняется и масляный фильтр. Открутить его можно вручную или используя съемник.
5.Когда отработка вытекла, пробку горловины нужно вернуть на место и плотно закрутить.
6.В новый масляный фильтр заливается немного свежего масла. Им же смазываются уплотнительные резинки. Фильтрующий элемент можно устанавливать на прежнее место.
7.В двигатель заливается новое масло.
Залив примерно 3-3,5 литра с помощью щупа нужно проверить уровень масла. Пленка должна быть между отметкой min и max.
По окончанию работы заведите мотор, проконтролируйте, чтобы погасла лампа аварийного давления масла.
Посмотрите также видео по замене масла и масляного фильтра на ВАЗ 2107: